Международный Социально-экологический Союз
Международный Социально-экологический Союз Правовое образование населения и
право граждан на благоприятную окружающую среду
 

Горячие кампании

Природа дороже нефти
Сахалин - "Зелёная
  волна"

За Катунь без плотин
За создание агентства
   по ООПТ

Спасти Дунайский
   заповедник

Экологизация Лесного
   кодекса

Экоправо-периодика

Журнал "ЭкоПраво"
Право-Природе
Экология и права
   человека

Другие периодические
   издания МСоЭС

Орхусская конвенция в Армении

Небольшая справка по ситуации в Армении. Армения подписала и ратифицировала конвенцию. В рамках обсуждения официального Национального отчета по выполнению Орхусской конвенции 8го января прошло обсуждение проекта доклада среди НПО. Было решено не готовить парралельный отчет, а представить поправки к докладу в качестве особого мнения НПО. Рассмотренный на встрече текст потом до конца января обсуждался по электронной сети и окончательный текст на русском и английском языках был послан 24.01.04 в секретариат конвенции. Подтверждение получено. Ниже предлагаем текст этого дополнения.

Карине Даниелян
Геворк Аракелян
Ассоциация "За Устойчивое Человеческое Развитие"
коллективный член МСОЭС

 ДОПОЛНЕНИЕ К ОФИЦИАЛЬНОМУ ОТЧЕТУ О ВЫПОЛНЕНИИ ОРХУССКОЙ
  КОНВЕНЦИИ  В РЕСПУБЛИКЕ АРМЕНИЯ  КО ВТОРОЙ ВСТРЕЧЕ СТОРОН
                 (в качестве особого мнения)

        Мы,  перечисленные  ниже  общественные  организации,
выражаем   свое   удовлетворение   по   поводу   проведенных
общественных слушаний проекта Отчета о выполнении  Орхусской
конвенции  в  РА.  В целом мы одобряем официальный  отчет  и
выражаем   согласие   с  приведенными  в   нем   положениями
относительно   развернутой   в   стране   деятельности    по
имплементации   ОК,   а  также  имеющихся   в   этой   сфере
препятствий.

         Вместе  с  тем  мы считаем необходимым  представить
следующие дополнения общего характера к указанному отчету.
         1. По нашему мнению, из трех пилларов ОК в РА более
или  менее выполняется первый пиллар, а именно  пассивное  и
активное распространение информации (статьи 4 и 5),  два  же
других   пиллара   (статьи   6-9)   реализуются   в   крайне
ограниченном объеме.
           Так,   если  участие  общественности   в  решении
вопросов,  касающихся планов, программ и политики, связанных
с окружающей средой, а также в подготовке  нормативных актов
(законов,  но  не  подзаконных актов)  в  определенной  мере
обеспечивается, то при принятии решений по конкретным  видам
деятельности   это   право  почти  полностью   игнорируется.
Указанное  обстоятельство в итоге нейтрализует  практическую
возможность   для   общественности   влиять   на    принятие
экологически значимых решений.
            Доступ   к   правосудию   также   обеспечивается
формально,  так  как  судебные дела по защите  экологических
прав  граждан возбуждать в принципе можно, но выигрывать  их
практически невозможно.

         2.  Основные препятствия общего характера,  на  наш
 взгляд, следующие:
  ћ     недостаток  политической воли и,  как  следствие,  -
     формальное отношение государственных структур к формированию
     внутренней экологической политики;
  ћ     недостаточность  координации на уровне  госструктур,
     призванной обеспечить последовательное выполнение конвенции,
  ћ     слабое выполнение экологического законодательства  и
     укорененная  практика  <смягчения>  требований  законов
     посредством подзаконных актов;
  ћ      практика   принятия  не  всегда   согласованных   с
     экологическим законодательством решений правительством,
     органами территориального управления и самоуправления;
  ћ    неадекватность и слабая реализация механизмов контроля
     за исполнением законодательства;
  ћ     недостаточная  подготовленность и осведомленность  в
     сфере экологии лиц, принимающих решения;
  ћ     наблюдаемое  в последние годы  стремление  некоторых
     правительственных структур ограничить деятельность НПО;
  ћ    отсутствие независимой судебной системы (зависимость от
     властных структур и олигархов);
  ћ     коррупция  и  монополизация  практически  всех  сфер
     хозяйственной деятельности;
  ћ    социально-экономические трудности переходного периода,
     а   именно  тяжелое  социально-экономическое  положение
     значительной части населения (высокий уровень безработицы и
     бедности),   и,  вследствие этого,  низкая  гражданская
     активность людей в сфере защиты  экологических прав.

         3.  Процесс  имплементации ОК, как   <конвенции  по
экологической демократии>, неразрывно связан с общим уровнем
демократических  преобразований в РА. Радикальные  сдвиги  в
сфере  реализации  конвенции, в  особенности  ее  второго  и
третьего  пилларов,  возможны лишь при  дальнейшем  развитии
процессов демократизации в  стране.

    НПО Республики Армения:

Ассоциация "За устойчивое человеческое развитие"/Национальный комитет
ЮНЕП, ассоциативный статус при UNDPI
 Председатель  -  Карине Даниелян

Центр регионального развития / Отделение "Транспаренси интернейшнл" в
Армении  Председатель - Амалия Костанян

Федерация молодежных клубов Армении. Президент - Атом Мхитарян

НПО  "Эко-Глоб"  Председатель - Нунэ Дарбинян

Экоклуб "Тапан"  Председатель - Грант Сарксян

НПО "Экологическая  академия" Председатель - Грета Габриелян

Армянская экотуристическая ассоциация  Председатель  - Жанна Галян

Армянское ботаническое общество Вице-президент -  Гоар Оганезова

НПО "Армянские женщины за здоровье и  здоровую окружающую среду"
Председатель - Елена Манвелян

Социально-экологическая  ассоциация  Председатель - Србуи  Арутюнян

Армянский  экологический благотвори тельный фонд
Председатель Совета попечителей - Армен Довлатян

НПО "Экологическая  выживаемость"  Президент -  Бардух Габриелян

НПО  "Эколур"  Президент  - Инга Зарафян

Союз  "Шохер"  Председатель - Асмик Асланян

ЗАО  "АКВАЭК" Исп. директор - Кнарик Оганесян

На первую страницу Орхусской конвенции

Справочные разделы

  Правовая библиотека

  Библиотека прецедентов защиты экологических прав

"Права человека, экология и гражданское общество"
Материалы научно-практической конференции, 3-4 июня 2005 г., Московская область

О проекте

Международные процессы

Орхусская конвенция

Сайт МСоЭС:

Сайт МСоЭС

Совет при Президенте Российской Федерации по содействию развитию институтов гражданского общества и правам человека


При поддержке

Российский региональный экологический центр

РОО «Открытая Россия»


Обмен баннерами